Октябрь |
Занятие 1. Шишка.
Задачи: Познакомить с разными значениями многозначного слова "шишка". |
Занятие 2. Ручка - ножка.
Задачи: Познакомить с разными значениями слов "ручка", "ножка". |
Занятие 3. Как сказать по-другому?
Задачи: Учить заменять многозначные слова в словосочетаниях. |
Занятие 4. В гостях у лесника.
Задачи: Упражнять в подборе однокоренных слов; побуждать к составлению творческого рассказа. |
Ноябрь |
Занятие 1. Кто это ползет.
Задачи: Учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание. |
Занятие2. Составление сказки "Приключения Маши в лесу".
Задачи: Учить составлять сказки. |
Занятие 3. Что такое звук, слово, предложение?
Задачи: Уточнить предложения о звуковой и смысловой стороне слова. |
Занятие 4. Что вы видите во круг?
Задачи: Уточнить представления детей о названии предметов. |
Декабрь |
Занятие 1. Что вы видите вокруг?
Задачи: Уточнить представления детей о названии предметов. |
Занятие 2. Про ежей, про елки.
Задачи: Учить различать предметы, которые называются одним словом; закреплять представление о многозначном слове. |
Занятие 3. В гостях у Деда Мороза.
Задачи: Развивать выразительность речи. Укреплять мышцы губ и формировать навык равномерного продолжительного выдоха. Координировать движения языка, губ и выдоха. Развивать память. |
Занятие 4. Дед Мороз.
Задачи: Разучить стихотворения. Работать над четким произношением звука "ц". Развивать динамическую сторону общения. |
Январь |
Занятие 1. Скажи какой.
Задачи: Учить называть не только предмет, но и его признаки, качества, действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу. |
Занятие 2. Найди точное слово.
Задачи: Уточнить точно называть предмет, его качества и действия.
|
Занятие 3. Зима-лето.
Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам. |
Занятие 4. Брат - братец - братик.
Задачи: Учить различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности, глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом. |
Февраль |
Занятие 1. Как сказать правильно.
Задачи: Учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. |
Занятие 2. Кто хитрее?
Задачи: Учить подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных; образовывать новые слова (прилагательные) с помощью -еньк (-оньк) ; -вань (-еват) ; -ущ (-ющ) ; -енн (-ейш). |
Занятие 3. Дом – домище.
Задачи: Учить образовывать слова с разными смысловыми оттенками. |
Занятие 4. Женский праздник.
Задачи: Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Разучить стихотворения к празднику.
|
Март |
Занятие 1. Как лучше сказать.
Задачи: Учить подбирать близкие и противоположные по значению слова разных частей речи к заданной ситуации. |
Занятие2.Праздник.
Задачи: Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Разучить стихотворения к празднику. |
Занятие 3. Закончи предложение.
Задачи: Учить использовать в предложении приставочный глагол противоположенного значения. |
Занятие 3. Это правда или нет.
Задачи: Учить находить неточности в стихотворном тексте. |
Апрель |
Занятие 1. Назови одним словом.
Задачи: Учить находить слова, точно оценивающие ситуацию. |
Занятие 2. Найди звук.
Задачи: Учить находить слова с одним и двумя слогами. |
Занятие 3. Кто у кого.
Задачи: Учить соотносить названия животных и их детенышей, подбирать слова, обозначающие действия, к названию животных. |
Занятие 4. Картина – корзина.
Задачи: Учить находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию. |