Персональный сайт воспитателя Баниной Елены Дмитриевны

План кружковой работы

                                                       План кружковой работы

«Речевое развитие»

Старшая группа 2016-2017 гг.

ВОСПИТАТЕЛИ:

 Банина Е.Д.

Брусенцева К.В.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Занятие 1. Кто больше слов скажет.

Задачи: Учить называть качества, признаки и действия животных обращая внимание детей не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

Занятие 2.  Кто заблудился.

Задачи:  Учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.

Занятие 3.  Какие бывают иголки.

Задачи: Дать представление о многозначном слове "иголка", упражнять в подборе однокоренных слов; учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

Занятие 4.  Кого можно гладить.

Задачи: Познакомить с многозначным глаголом "гладить"

Октябрь

Занятие 1.  Шишка.

Задачи:  Познакомить с разными значениями многозначного слова "шишка".

Занятие 2. Ручка - ножка.

Задачи:  Познакомить с разными значениями слов "ручка", "ножка".

Занятие 3.  Как сказать по-другому?

Задачи: Учить заменять многозначные слова в словосочетаниях.

Занятие  4.  В гостях у лесника.

Задачи: Упражнять в подборе однокоренных слов; побуждать к составлению творческого рассказа.

Ноябрь

Занятие 1.  Кто это ползет.

Задачи: Учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание.

Занятие2.  Составление сказки "Приключения Маши в лесу".

Задачи: Учить составлять сказки.

Занятие 3.  Что такое звук, слово, предложение?

Задачи: Уточнить предложения о звуковой и смысловой стороне слова.

Занятие  4.  Что вы видите во круг?

 Задачи: Уточнить представления детей о названии предметов.

Декабрь

Занятие 1. Что вы видите вокруг?

Задачи: Уточнить представления детей о названии предметов.

Занятие 2. Про ежей, про елки.

Задачи: Учить различать предметы, которые называются одним словом; закреплять представление о многозначном слове.

Занятие 3.  В гостях у Деда Мороза.

Задачи: Развивать выразительность речи. Укреплять мышцы губ и формировать навык равномерного продолжительного выдоха. Координировать движения языка, губ и выдоха. Развивать память.

Занятие  4.  Дед Мороз.

Задачи:  Разучить стихотворения.  Работать над четким произношением звука "ц".  Развивать динамическую сторону общения.

Январь

Занятие  1.  Скажи какой.

Задачи:  Учить называть не только предмет, но и его признаки, качества, действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

Занятие  2.  Найди точное слово.

Задачи:  Уточнить точно называть предмет, его качества и действия.

 

Занятие  3.  Зима-лето.

Задачи:  Учить подбирать слова, противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.

Занятие  4. Брат - братец - братик.

Задачи: Учить различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности, глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом.

Февраль

Занятие  1.  Как сказать правильно.

Задачи: Учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.

Занятие 2.  Кто хитрее?

Задачи: Учить подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных; образовывать новые слова (прилагательные) с помощью -еньк (-оньк) ; -вань (-еват) ; -ущ (-ющ) ; -енн (-ейш).

Занятие  3. Дом – домище.

Задачи: Учить образовывать слова с разными смысловыми оттенками.

Занятие 4. Женский праздник.

Задачи:  Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Разучить стихотворения к празднику.

 

Март

Занятие 1. Как лучше сказать.

Задачи: Учить подбирать близкие и противоположные по значению слова разных частей речи к заданной ситуации.

Занятие2.Праздник.

Задачи:  Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Разучить стихотворения к празднику.

Занятие  3.  Закончи предложение.

Задачи:  Учить использовать в предложении приставочный глагол противоположенного значения.

Занятие  3.  Это правда или нет.

Задачи:  Учить находить неточности в стихотворном тексте.

Апрель

Занятие  1.  Назови одним словом.

Задачи:  Учить находить слова, точно оценивающие ситуацию.

Занятие  2. Найди звук.

Задачи:  Учить находить слова с одним и двумя слогами.

Занятие  3.  Кто у кого.

Задачи:  Учить соотносить названия животных и их детенышей, подбирать слова, обозначающие действия, к названию животных.

Занятие  4.  Картина – корзина.

Задачи:  Учить находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию.

Май

Занятие  1.  Коза – стрекоза.

Задачи:  Развивать представление о похоже звучащих словах; учить подбирать пары слов с разным количеством слогов.

Занятие  2.  Игла - пила.

Задачи:  Дать представление о разных значениях многозначного слова; учить подбирать признаки и действия к заданным словам; учить определять количество слогов в словах, сходных по звучанию.

Занятие  3.  Лить – поливать.

Задачи:  Работать с многозначными глаголами.

Занятие  4.  Выбери концовку рассказа.

Задачи:  Учить находить наиболее подходящую концовку для описательных рассказов - деловых и художественных.

 

22 марта 2017 в 16:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.