Персональный сайт воспитателя Баниной Елены Дмитриевны

Проект "Быть здоровыми хотим"

 Краткая справка-аннотация

1.1. Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в группе.

Задачи проекта.

Для реализации цели проекта определены следующие задачи:

Продолжать изучать современные здоровьесберегающие технологии, и их основное содержание, принципы и направления использования в современном ДОУ.

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ и семье.

Разработать мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей с применением здоровьесберегающих технологий.

Разработать картотеку здоровьесберегающих технологий для работы с дошкольниками.

Создать электронные презентации по теме проектной деятельности.

Создать памятки для  родителей дошкольников «Здоровый образ жизни» для повышения педагогической компетенции в вопросе здоровьесбережения.

Повышать родительскую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий (далее ЗСТ) в условиях ДОУ и семьи.

Актуальность проекта.

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей, в т.ч. детей дошкольного возраста.

Сухомлинский В.А. писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном укрепляют и сохраняют здоровье ребенка, воспитывают у него привычки ведения здорового образа жизни. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, излишний вес, задержка в развитии координации движений. Из-за неблагоприятной экологической ситуации в городе и постоянных температурных перепадов многие из них переболели до поступления в детский сад 6-7 раз ОРВИ, ОРЗ, гриппом.

Проанализировав данные анкет, полученные в нашей группе, мы пришли к выводу, что, хотя большинство родителей имеют низкий  уровень знаний и умений в области воспитания привычки к здоровому образу жизни, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь.

Это означает, что воспитателям группы необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая оказание помощи в приобретении практических навыков и теоретических знаний, а также в распространении положительного семейного опыта в физическом воспитании детей.

Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Для достижения гармонии с природой, самим  необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

1.2. Ожидаемый результат:

сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий (ЗСТ) в условиях ДОУ, группы и семьи;

становление устойчивого интереса к правилам здорового и безопасного поведения, развитие субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности;

повышение родительской компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством ЗСТ в условиях ДОУ и семьи;

рост престижа дошкольного образовательного учреждения;

каждый ребенок переживает состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствует спортивным поражениям и сорадуется спортивным победам, радуется или огорчается по поводу состояния своего здоровья, здоровья других.

1.3. Механизм выполнения проекта

Контроль за исполнением проекта осуществляет заведующий ДОУ и старший воспитатель в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

В качестве соисполнителей проекта выступает медицинская сестра ДОУ. Дети с родителями заботятся о своем здоровье и  ведут активный образ жизни.

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

2.1. Объект разработки: процесс здоровьесбережения детей.
Предмет: использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с воспитанниками.

2.2. Результаты деятельности ДОУ.

Главными достижениями нашей группы являются:

- систематическая физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа способствует стабильной посещаемости детей.

- выполнение основных движений детьми соответствует возрастным и программным требованиям.

- родители активно поддерживают воспитателей и содействуют им в работе по оздоровлению детей.

2.3. Программа разработки проекта

Этапы

Задачи

Деятельность воспитателей группы

Деятельность методической службы ДОУ

Сроки

Ценностно-ориентированный

Определение проблемы (темы) деятельности.

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности. Рефлексия.

Помощь воспитателям в разработке проекта

Сентябрь

Конструктивный:

планирование

принятия решения

выполнение

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности

Выполнение проекта

Формулирование задач, сбор необходимой информации, составление плана работы над проектом. Выбор и обоснование критерия успеха. Рефлексия.

Обработка информации. Синтез и анализ идей. Работа над проектом, его оформление.

Наблюдение.      

Консультации.

Стимулирование, рекомендации

2015-2016г.г.

Оценочно-рефлексивный

Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов.

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний. Рефлексия.

Наблюдение. Координация процесса анализа, при необходимости корректировка проекта.

2016-2017гг.

Презентативный

Подготовка проекта к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.

Подготовка продукта деятельности к презентации. Защита проекта на  семинаре или педсовете. Рефлексия.

Участие в коллективном анализе и оценке результатов общей и индивидуальной работы.

Май 2017г.  2018г.

3. Научно – методическое обеспечение проекта

1. Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. - //Управление ДОУ, N3, 2002г., с. 21 – 27.

2. Борисова,Н.Н. Организация оздоровительной работы с детьми и родителями.// Медработник ДОУ-2010-№8-С.62-65.

3. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

4. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Оловаренко Л. В. Образовательная область "Физическое развитие", Курск, 2015г. Пособие для воспитателей ДОУ

6. Рябышева, О.И., Ленецкая, Л.А. Здоровьесберегающая среда детского сада // Управление ДОУ – 2011 - № 1. - С. 22-25.

7. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. –М.: АРКТИ, 2008.

8.Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

9. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

10. Шебеко, В. Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности // Дошкольное воспитание – 2011. - №5. – С.28-33.

11. Шеврыгин Б.В. Если малыш часто болеет…Кн. Для воспитателей дет.сада и родителей.  – М.: Просвещение,1990.

4. Финансово-экономическое обеспечение проекта

Основными источниками для финансово-экономического обеспечения реализации проекта выступают: финансирование ДОУ, родительская оплата (приобретение игрового оборудования: конструкторов, развивающих игр; оснащение физкультурного уголка в группе:  резиновые мячи, гимнастические палки, наборы для игры в хоккей, ш обручи и скакалки  и др.); финансово-экономическая поддержка за счет привлечения спонсорской помощи. Выпуск памяток для детей и родителей о здоровом образе жизни.

Материально-технические условия в группе для реализации проекта

В детском саду работают медицинская сестра и учитель-логопед.

В  группе «Васильки» оборудованы физкультурные уголки для ежедневной двигательной активности детей, индивидуальной работы с ребенком по развитию движений. Были откорректированы модели закаливания после дневного сна, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

 На территории прогулочной площадки группы создана «экологическая тропа», где дети отдыхают, проводятся физкультурные и  экологические праздники в увлекательной форме, развлечения.

В группе в помощь воспитателям имеется необходимая методическая литература по проведению с детьми:

- утренней гимнастики в игровой форме,

- организации ежедневных прогулок (в соответствии с СанПиНом),

- пальчиковых гимнастик, физкультурных минуток,

- подвижных и дидактических игр.

Форма представления результатов

В группе разработан цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей  дошкольного возраста».

В конце учебного года (май 2017г. и май 2018г.) будут представлены презентации по выполнению данного проекта для родителей и коллег воспитателей.

22 марта 2017 в 20:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.