Персональный сайт воспитателя Баниной Елены Дмитриевны
Проект "Быть здоровыми хотим"Краткая справка-аннотация 1.1. Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в группе. Задачи проекта. Для реализации цели проекта определены следующие задачи: Продолжать изучать современные здоровьесберегающие технологии, и их основное содержание, принципы и направления использования в современном ДОУ. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ и семье. Разработать мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей с применением здоровьесберегающих технологий. Разработать картотеку здоровьесберегающих технологий для работы с дошкольниками. Создать электронные презентации по теме проектной деятельности. Создать памятки для родителей дошкольников «Здоровый образ жизни» для повышения педагогической компетенции в вопросе здоровьесбережения. Повышать родительскую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий (далее ЗСТ) в условиях ДОУ и семьи. Актуальность проекта. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей, в т.ч. детей дошкольного возраста. Сухомлинский В.А. писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …» Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном укрепляют и сохраняют здоровье ребенка, воспитывают у него привычки ведения здорового образа жизни. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, излишний вес, задержка в развитии координации движений. Из-за неблагоприятной экологической ситуации в городе и постоянных температурных перепадов многие из них переболели до поступления в детский сад 6-7 раз ОРВИ, ОРЗ, гриппом. Проанализировав данные анкет, полученные в нашей группе, мы пришли к выводу, что, хотя большинство родителей имеют низкий уровень знаний и умений в области воспитания привычки к здоровому образу жизни, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь. Это означает, что воспитателям группы необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая оказание помощи в приобретении практических навыков и теоретических знаний, а также в распространении положительного семейного опыта в физическом воспитании детей. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Для достижения гармонии с природой, самим необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. 1.2. Ожидаемый результат: сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий (ЗСТ) в условиях ДОУ, группы и семьи; становление устойчивого интереса к правилам здорового и безопасного поведения, развитие субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности; повышение родительской компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством ЗСТ в условиях ДОУ и семьи; рост престижа дошкольного образовательного учреждения; каждый ребенок переживает состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствует спортивным поражениям и сорадуется спортивным победам, радуется или огорчается по поводу состояния своего здоровья, здоровья других. 1.3. Механизм выполнения проекта Контроль за исполнением проекта осуществляет заведующий ДОУ и старший воспитатель в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством. В качестве соисполнителей проекта выступает медицинская сестра ДОУ. Дети с родителями заботятся о своем здоровье и ведут активный образ жизни. 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. 2.1. Объект разработки: процесс здоровьесбережения детей.
2.2. Результаты деятельности ДОУ. Главными достижениями нашей группы являются: - систематическая физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа способствует стабильной посещаемости детей. - выполнение основных движений детьми соответствует возрастным и программным требованиям. - родители активно поддерживают воспитателей и содействуют им в работе по оздоровлению детей. 2.3. Программа разработки проекта
3. Научно – методическое обеспечение проекта 1. Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. - //Управление ДОУ, N3, 2002г., с. 21 – 27. 2. Борисова,Н.Н. Организация оздоровительной работы с детьми и родителями.// Медработник ДОУ-2010-№8-С.62-65. 3. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. 4. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2009. 5. Оловаренко Л. В. Образовательная область "Физическое развитие", Курск, 2015г. Пособие для воспитателей ДОУ 6. Рябышева, О.И., Ленецкая, Л.А. Здоровьесберегающая среда детского сада // Управление ДОУ – 2011 - № 1. - С. 22-25. 7. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. –М.: АРКТИ, 2008. 8.Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г. 9. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 10. Шебеко, В. Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности // Дошкольное воспитание – 2011. - №5. – С.28-33. 11. Шеврыгин Б.В. Если малыш часто болеет…Кн. Для воспитателей дет.сада и родителей. – М.: Просвещение,1990. 4. Финансово-экономическое обеспечение проекта Основными источниками для финансово-экономического обеспечения реализации проекта выступают: финансирование ДОУ, родительская оплата (приобретение игрового оборудования: конструкторов, развивающих игр; оснащение физкультурного уголка в группе: резиновые мячи, гимнастические палки, наборы для игры в хоккей, ш обручи и скакалки и др.); финансово-экономическая поддержка за счет привлечения спонсорской помощи. Выпуск памяток для детей и родителей о здоровом образе жизни. Материально-технические условия в группе для реализации проекта В детском саду работают медицинская сестра и учитель-логопед. В группе «Васильки» оборудованы физкультурные уголки для ежедневной двигательной активности детей, индивидуальной работы с ребенком по развитию движений. Были откорректированы модели закаливания после дневного сна, физкультурно-оздоровительные мероприятия. На территории прогулочной площадки группы создана «экологическая тропа», где дети отдыхают, проводятся физкультурные и экологические праздники в увлекательной форме, развлечения. В группе в помощь воспитателям имеется необходимая методическая литература по проведению с детьми: - утренней гимнастики в игровой форме, - организации ежедневных прогулок (в соответствии с СанПиНом), - пальчиковых гимнастик, физкультурных минуток, - подвижных и дидактических игр. Форма представления результатов В группе разработан цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». В конце учебного года (май 2017г. и май 2018г.) будут представлены презентации по выполнению данного проекта для родителей и коллег воспитателей. 22 марта 2017 в 20:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.