Персональный сайт воспитателя Баниной Елены Дмитриевны

Конспект НОД в средней группе "Любознательный Буратино"

 Интеграция образовательных областей:

здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация. 
Задачи. Дать представление о составляющих здорового образа жизни. 
              Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу   овощи и фрукты,
другие полезные продукты,выполнять гигиенические процедуры, воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям. 
               Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в
самостоятельной  двигательной деятельности; развивать слуховое внимание,
мышление, речь. 
Активизировать словарь: микробы, витамины. 
Предварительная работа: беседы ,сюжетно- ролевая игра «Больница», соблюдение
режима дня,выполнение гигиенических процедур. 
Оборудование: игрушка- Буратино, набор муляжей: овощи, фрукты, продукты; 
              «чудесный мешочек», предметы гигиены; письмо, картинки зубов.

Ход проведения: 

Воспитатель:Ребята , сегодня  утромнам  в группу принесли письмо .Здесь написано: 
               «Ребятам средней группы». Хотите узнать от кого оно? Читаю: 
«Жду сегодня в гости всех ребят! 
Приезжайте непременно, буду рад!»
                                                                    Буратино. 
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости? 
Скорее,ребята,места занимаем,                            Встают друг за другом . 
            Моторчик заводим и в путь, уезжаем!Дети  «крутят» руками  у груди. 
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.«Едут» по кругу. 
А в маленьких вагончиках кампания ребят. 
 Подходят  к домику. 
Воспитатель:Ну вот кажется и дом Буратино, только где же он сам? А так нас хотел
видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его. 

Дети садятся на стулья. 
 Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Буратино с перевязанной щекой. 
Буратино: Ой, как мне больно! 
Воспитатель:Буратино! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел? 
Буратино: День так хорошо начался:
                  С утра я в комнате прибрался, 
                  И у окошка ждать вас сел. 
                  И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел! 
Воспитатель: И много было у тебя конфет? 
Буратино: Вот этот красненький пакет. 
Воспитатель: Ай, ай. Буратино! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?

Буратино: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а свою подружку Мальвину не слушаю- она  всё время меня чему то учит. 
Воспитатель:Из- за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности. 
Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Буратино? Что сказать, что сделать надо? 
   (Ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова) 
Воспитатель:Буратино, легче тебе стало? 
Буратино:Да, спасибо, боль утихла. 
Воспитатель:Тогда давай разбираться что ты сделал неправильно? Ребята,можно столько сладкого съедать сразу?   К чему это может привести? 
(  Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болятзубы, , болит живот, появляется сыпь на коже). 
Воспитатель: Видишь ,сколько  вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты.Ребята, чем надо правильно питаться?Что полезно кушать и детям и взрослым? 
(Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи) 
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу.Витамины содержатся во всех нужных продуктах.. 
Мы хотим быть здоровыми? (Да) 
Сильными и смелыми?    (Да) 
А чтобы Буратино лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет,я предлагаю вместе  поиграть. 

Игра «Хлопайте в ладоши». 
Воспитатель называет  полезный продукт- дети хлопают в ладоши, 
если не полезный- молчат. 
 Игра « Полезно- не полезно». 
 ( 2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей 
           и  продуктов сложены к одной кучке) 
Дети  раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами
      в красную и синюю корзины. 

Воспитатель:Давайте проверим правильность выбора ребят. 
           Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину. 

Воспитатель:Вот тебе ,Буратино, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню. 
Буратино: Теперь я буду есть здоровую пищу. 
Воспитатель:Но мне кажется, что Буратино не только конфетами объедается, но и не выполняет       некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь , чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться ,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать? 
(Ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки;расчёсываться) 

Воспитатель показывает  картинку белого  зуба  с улыбкой и серого зуба
Воспитатель:Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается? 
(Ответы детей: Белый зуб улыбается, потому, что  ему дают витамины,его чистят и он не болит) 
Воспитатель: Буратино, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощиУ тебя есть предметы гигиены? 
Буратино:Даже не знаю , что то лежит на полочке, сейчас принесу. 
Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь.Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Буратино разобраться что и для чего нужно? 

  Буратино приносит:«Чудесный мешочек».Игра.
 
 Воспитатель предлагает детям по одному  определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска,мочалка, салфетка бумажная.)Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен. 
Воспитатель:Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай  потешку : 
Водичка, водичка, Дети проговаривают текст, сопровождая движениями 
Умой моё личико, пальцев. 
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:А ещё мы с ребятами покажем какую разминку можно сделать. Специально для тебя! 
Физминутка «Буратино». 
Буратино потянулся-Движения по тексту. 
Раз нагнулся, два нагнулся. 
Руки в стороны развёл, 
Ключик видно не нашёл. 
Чтобы ключик нам достать 
Надо на носочки встать! 
Буратино:
 Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой. 
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли .А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье! 
Буратино: Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное.Кушайте на здоровье! 
(Дети угощаются яблоком, морковкой.) 
Воспитатель: Подкрепились?Скажем Буратино «спасибо». Пора нам обратно. 
Скорей нас поезд ждёт. 
  Ребята, скорее,места занимаем                                   Дети строятся друг за другом,
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!«заводят» мотор. 
 Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.            «Едут « по кругу на стулья. 
 А в маленьких вагончиках кампания ребят. 
Воспитатель:Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие? 
Как надо заботиться о своём здоровье? (Ответы детей) 
Чтобы сильным быть и смелым- 
Каждый день зарядку делай!

22 марта 2017 в 20:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.