Интеграция образовательных областей:
здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация.
Задачи. Дать представление о составляющих здорового образа жизни.
Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты,
другие полезные продукты,выполнять гигиенические процедуры, воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в
самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание,
мышление, речь.
Активизировать словарь: микробы, витамины.
Предварительная работа: беседы ,сюжетно- ролевая игра «Больница», соблюдение
режима дня,выполнение гигиенических процедур.
Оборудование: игрушка- Буратино, набор муляжей: овощи, фрукты, продукты;
«чудесный мешочек», предметы гигиены; письмо, картинки зубов.
Ход проведения:
Воспитатель:Ребята , сегодня утромнам в группу принесли письмо .Здесь написано:
«Ребятам средней группы». Хотите узнать от кого оно? Читаю:
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приезжайте непременно, буду рад!»
Буратино.
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
Скорее,ребята,места занимаем, Встают друг за другом .
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!Дети «крутят» руками у груди.
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.«Едут» по кругу.
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Подходят к домику.
Воспитатель:Ну вот кажется и дом Буратино, только где же он сам? А так нас хотел
видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его.
Дети садятся на стулья.
Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Буратино с перевязанной щекой.
Буратино: Ой, как мне больно!
Воспитатель:Буратино! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?
Буратино: День так хорошо начался:
С утра я в комнате прибрался,
И у окошка ждать вас сел.
И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!
Воспитатель: И много было у тебя конфет?
Буратино: Вот этот красненький пакет.
Воспитатель: Ай, ай. Буратино! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?
Буратино: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а свою подружку Мальвину не слушаю- она всё время меня чему то учит.
Воспитатель:Из- за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.
Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Буратино? Что сказать, что сделать надо?
(Ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова)
Воспитатель:Буратино, легче тебе стало?
Буратино:Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель:Тогда давай разбираться что ты сделал неправильно? Ребята,можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
( Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болятзубы, , болит живот, появляется сыпь на коже).
Воспитатель: Видишь ,сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты.Ребята, чем надо правильно питаться?Что полезно кушать и детям и взрослым?
(Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи)
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу.Витамины содержатся во всех нужных продуктах..
Мы хотим быть здоровыми? (Да)
Сильными и смелыми? (Да)
А чтобы Буратино лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет,я предлагаю вместе поиграть.
Игра «Хлопайте в ладоши».
Воспитатель называет полезный продукт- дети хлопают в ладоши,
если не полезный- молчат.
Игра « Полезно- не полезно».
( 2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей
и продуктов сложены к одной кучке)
Дети раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами
в красную и синюю корзины.
Воспитатель:Давайте проверим правильность выбора ребят.
Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину.
Воспитатель:Вот тебе ,Буратино, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Буратино: Теперь я буду есть здоровую пищу.
Воспитатель:Но мне кажется, что Буратино не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь , чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться ,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
(Ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки;расчёсываться)
Воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба.
Воспитатель:Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?
(Ответы детей: Белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины,его чистят и он не болит)
Воспитатель: Буратино, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощиУ тебя есть предметы гигиены?
Буратино:Даже не знаю , что то лежит на полочке, сейчас принесу.
Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь.Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Буратино разобраться что и для чего нужно?
Буратино приносит:«Чудесный мешочек».Игра.
Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска,мочалка, салфетка бумажная.)Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.
Воспитатель:Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку :
Водичка, водичка, Дети проговаривают текст, сопровождая движениями
Умой моё личико, пальцев.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:А ещё мы с ребятами покажем какую разминку можно сделать. Специально для тебя!
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся-Движения по тексту.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли .А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье!
Буратино: Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное.Кушайте на здоровье!
(Дети угощаются яблоком, морковкой.)
Воспитатель: Подкрепились?Скажем Буратино «спасибо». Пора нам обратно.
Скорей нас поезд ждёт.
Ребята, скорее,места занимаем Дети строятся друг за другом,
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!«заводят» мотор.
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут « по кругу на стулья.
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Воспитатель:Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие?
Как надо заботиться о своём здоровье? (Ответы детей)
Чтобы сильным быть и смелым-
Каждый день зарядку делай!